Дифференциация звуков, легко!
Найди место для своей картинки
Цель. Расширение словарного запаса, дифференциация разных звуков.
Оборудование. Картинки, в названии которых, например, есть звуки «ш» и «ж».
Описание игры. Играть можно, как с одним ребёнком, так и с компанией детей. Дети сидят за столами. Взрослый показывает им картинки, где изображен, например, шар. Взрослый говорит: «Когда выходит воздух из шара, слышно: ш-ш-ш... Эту картинку я кладу с левой стороны стола». Затем показывает им картинку, где изображен, например, жук, и напоминает, как жук жужжит: ж-ж-ж... «Эту картинку я ставлю с правой стороны стола. Сейчас я буду показывать и называть картинки, а вы слушайте, в названии какой из них будет звук ш или ж. Если услышите звук ш, то картинку надо положить слева, а если услышите звук ж, то ее надо положить справа». Взрослый показывает, как нужно выполнить задание, потом предлагает детям, которые называют показываемые ими картинки и относят к нужному звуку, стараясь чётко проговаривать слова выделяя звуки.
Аналогично играть можно и с другими звуками.
Картинки надо подбирать так, чтобы произнесенные звуки соответствовали их написанию.
Картинки на дифференциацию звуков:
Звенит — жужжит
Цель. Дифференциация звуков з—ж.
Описание игры. Выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Оставшиеся дети придумывают каждый по одному слову, в названии которого есть звук з или ж. Водящий, вернувшись, подходит к каждому ребенку, и тот говорит ему слово. Если водящий слышит в слове звук з, то он говорит: «Звенит», если слышит звук ж, то говорит: «Жужжит». Оцениваются и ответы водящего, и придуманные детьми слова.
Горячкина Наталья Александровна, учитель – логопед детского сада «Дельфин» г. Нефтегорска