Играя, учимся делать слоговой анализ слова
Интеллектуальная игра «Слова-перевертыши»
Цель: Развитие фантазии, сообразительности и памяти. Активизация словаря, знакомство и закрепление слогового анализа слова.
Правила игры: Выбирается водящий, который выходит из комнаты или закрывает уши на время, пока остальные участники загадывают слово, поменяв слоги местами (первый слог становится вторым: сыро (росы), насос (сосна), жилы (лыжи), камыш (мышка), наши (шина), навес (весна), рады (дыра), зако (коза), сако (коса). Взрослый следит, чтобы загадывались доступные для играющих слова и при перевертывании не допускалось ошибок.
Описание игры: Один ребенок выходит из комнаты, а остальные дети загадывают короткое слово, зовут водящего и говорят ему, например, слово лок (кол). Водящий должен отгадать загаданное слово - кол.
Можно предложить детям и другие варианты:
1. Загадывать одному, а разгадывать всем участникам игры;
2. Кто первый отгадает, тот и начинает загадывать.
Цель: Активизация словарного запаса, автоматизация отдельных звуков.
Оборудование: Скрепки, небольшие предметные картинки (изображенный предмет вырезан по контуру), с прикреплённым к ним скрепками; коробка и удочка с магнитом из игры «Поймай рыбку»; фишки - крашки (поощрение за правильный ответ)
Описание игры. Дети по очереди вылавливают удочкой различные предметные картинки. Называют их. Определяют наличие или отсутствие в названии необходимого звука (например, Ж), его место в слове (в начале, конце, середине слова). За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
Горячкина Н.А., учитель-логопед детского сада «Дельфин» г. Нефтегорска