Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

Игры на формирование фонематических процессов

sovety logopeda

Игра «Живые звуки»

Цель: Формировать умение определять место звука в ряду.

1 вариант: «Определи место звука»

   Трое игроков (детей) запоминают по одному гласному звуку, например, А, О, У. Взрослый произносит звуковой ряд (У—А—О), после чего каждый из детей занимает один из трёх рядом стоящих стульев в соответствии с позицией звука в услышанном ряду, а затем отвечает: «Звук У в начале», «Звук А в середине», «Звук О в конце». Можно варьировать количество звуков и участников.

 

2 вариант: «Споём начало (середину, конец)»

   Из предложенных любых трёх гласных звуков ребёнок поёт один в заданной позиции. Например, взрослый дает задание: пропеть второй звук в ряду из предложенных гласных звуков «А – О – У». Ребенок первый звук «А» проговаривает, второй «О» пропевает, третий «У» проговаривает.

3 вариант:     «Что исчезло?»

   Произносится звуковой ряд: А—У—И—О—Э, затем ведущий проговаривает звуковой ряд, но пропускает один звук А—У—О—Э. Дети отгадывают: «Что исчезло?» — И. — «В какой позиции?» — «В середине».  «Назови по порядку».

   Дети должны запомнить и повторить названный звуковой ряд в том же порядке.

4 вариант «Узнай по губам»

   Взрослый молча артикулирует гласные, а дети по немой артикуляции узнают и повторяют вслух звуковой ряд.

Горячкина Н.А., учитель – логопед детского сада «Дельфин» г. Нефтегорска

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить