" Наша армия. День защитника Отечества» (8.-22.02.2019г.)

Рекомендации родителям, для закрепления лексической темы дома.

1. Расскажите ребенку о празднике День защитника Отечества.

2. Объясните ему значение слов «Отечество», «Родина», «защитник».

3. Рассмотрите фотографии членов семьи, служивших в армии, расскажите о них.

4. Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (используя книги, журналы, телепередачи, интернет).

5. Совместно с ребёнком изготовьте поздравительную открытку или поделку для папы (дедушки, дяди).

6. Выучите с детьми стихотворение:

Российский воин

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву.

(И. Даренский)

7.Загадайте загадки:

Ползет черепаха-стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха? (Танк)

Железная рыба плывет под водой

Врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка)

Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты)

Летит, а не птица,

Жужжит, а не жук? (Самолет)

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную. (ракету)

Вспомнить с ребёнком о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества; посмотрите вместе с ребенком фотографии и картинки, имеющие отношение к Армии; познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями.Знать и уметь объяснять термины: солдат, Родина, рядовой, офицер, танкист, десантник, ракетчик, полководец, ракета, танк, летчик, пограничник, герой, парашютист, парашют, бомба, отвага, противник, войска, служба…)

 Уметь подбирать признаки:  храбрый, мужественный, героический, отважный, смелый, трусливый, доблестный, военный, ракетные, военно-морские, летные, пограничные…

Действия: воевать, защищать, драться, ранить, побеждать, сражаться, сопротивляться, служить…

Задания

1. Подбери признаки (не менее трех признаков):  солдат (какой?) — …

2. Подбери действия (не менее трех действий): солдат (что делает?) – ….

3. Один – много (множественное число): офицер – офицеры, танкист — …солдат — …, танк — …, герой — …, парашют — …

4. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

офицер – нет офицера, пограничник — …,танкист — …, солдат – …, летчик — …, ракета — …

5. Посчитай:  один танк, два …, три …, четыре …, пять…

одна ракета, две …, три…, четыре…, пять…

6. «Четвертый лишний» (назови, кто лишний объясни свой выбор)
Танк, истребитель, вертолет, самолет – бомбардировщик
Артиллерист, снайпер повар, десантник. 
Барабан, пулемет, автомат, миномет. 
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

7. «Скажи правильно»  Снаряд - много (чего?) снарядов (пушка, автомат, патрон, орудие, пистолет, мина, ракета, каска, орден, медаль, ремень, флаг, вертолет, танк, самолет, пулемет)

8. «Назови профессию»
Артиллерия – артиллерист

Самолет - ... кавалерия - ...
Разведка -... пехота - ...
Пулемет - ... танк
Гранатомет - ... десант - ...
Граница - ... море - ...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сейчас 102 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте