Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

 

Кто летит (бежит, идет, прыгает)?

Цель. Накопление и уточнение слов, обозначающих предмет и действия предметов.

Описание игры. В начале игры водящим должен быть обязательно взрослый, в дальнейшем, когда дети освоятся с игрой, водящим может быть ребенок. Необходимо, чтобы у ребенка, который будет водить, был достаточный запас слов.

Все дети сидят или стоят полукругом, водящий стоит к ним лицом. Он предупреждает детей: «Я буду говорить: птица летит, самолет летит, бабочка летит, ворона летит и т. д., а вы каждый раз поднимайте руку. Но внимательно слушайте, что я говорю: я могу сказать и неправильно, например, кошка летит, тогда руки поднимать нельзя». В конце игры взрослый называет более внимательных.

В начале игры взрослый говорит медленно, останавливаясь после каждой фразы, давая детям подумать, правильно ли соотнесен предмет с его действием. В дальнейшем можно говорить быстро.  Играть лучше с группой детей.

 

Запомни слова

Цель.  Накопление словаря, развитие памяти.

Описание игры. Взрослый   называет   пять-шесть слов, играющие должны повторить их в том же порядке. Пропуск слова или перестановка считается проигрышем. В зависимости   от речевых   возможностей детей слова подбираются разной   сложности. Победитель тот, кто потерял меньше фантов.

Можно усложнить эту игру тем, что слова существительные должны быть в паре со словами признаками. Слова признаки подбирают сами дети. Например, ведущий называет слово: белка, каждый ребенок подбирает один признак. Белка какая? Рыжая, веселая, смешная….Дети запоминают признаки и называют их в том порядке, в каком они были подобраны.

 

 

Горячкина Наталья Александровна, учитель - логопед детского сада "Дельфин" г. Нефтегорска

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить