Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

 Найди место для своей картинки

Цель. Расширение словарного запаса, дифференциация разных звуков.

Оборудование. Картинки, в названии которых, например, есть звуки «ш» и «ж».

Описание игры. Играть можно, как с одним ребёнком, так и с компанией детей. Дети сидят за столами. Взрослый показывает им картинки, где изображен, например, шар. Взрослый говорит: «Когда выходит воздух из шара, слышно: ш-ш-ш... Эту картинку я кладу с левой стороны стола». Затем показывает им картинку, где изображен, например, жук, и напоминает, как жук жужжит: ж-ж-ж... «Эту картинку я ставлю с правой стороны стола. Сейчас я буду показывать и называть картинки, а вы слушайте, в названии какой из них будет звук ш или ж. Если услышите звук ш, то картинку надо положить слева, а если услышите звук ж, то ее надо положить справа». Взрослый показывает, как нужно выполнить задание, потом предлагает детям, которые называют показываемые ими картинки и относят к нужному звуку, стараясь чётко проговаривать слова выделяя звуки.

Аналогично играть можно и с другими звуками.

Картинки надо подбирать так, чтобы произнесенные звуки соответствовали их написанию.  

Картинки на дифференциацию звуков:

«Р» и «Л»

«Ш» и «Ж»

«С» и «Ш»

«С» и «З»

«Г» и «Д»

«Ч» и «С»

 

Звенит — жужжит

Цель. Дифференциация звуков з—ж.

Описание игры. Выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Оставшиеся дети придумывают каждый по одному слову, в названии которого есть звук з или ж. Водящий, вернувшись, подходит к каждому ребенку, и тот говорит ему слово. Если водящий слышит в слове звук з, то он говорит: «Звенит», если   слышит звук ж, то говорит: «Жужжит». Оцениваются   и ответы водящего, и придуманные детьми слова.

Горячкина Наталья Александровна, учитель – логопед детского сада «Дельфин» г. Нефтегорска

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить