Печать
Просмотров: 411

nmjWrEP OKE

    Традиционным и ежедневным занятием у воспитанников старшей группы № 5 «Акварельки» детского сада «Дельфин» ГБОУ СОШ № 3 г. Нефтегорска является чтение. Хочется отметить, что ребята с удовольствием слушают произведения разных жанров, после чтения мы их можем обыграть, просто побеседовать, а порой создать красочные иллюстрации. Некоторые ребята могут прочитать самостоятельно небольшие рассказы или стихи.

     Мы рады, что мы смогли увлечь детей художественной литературой! Но этот навык появляется у них не сразу, нужно прививать ребенку с детства любовь к книге и бережное к ней отношение.
   При восприятии литературного произведения малыши, прежде всего, обращают внимание на героев, их интересуют внешность персонажа, его действия, поступки. Младшие дошкольники переживают все, что происходит с героем: бурно радуются победе положительного персонажа, благополучному исходу событий, торжеству добра над злом.
    Особое место в литературном репертуаре ребенка должно занять поэтическое чтение. Стихи развивают речь малыша, расширяют его словарный запас, приучают к особому, вдумчивому отношению к литературе.
   Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи — все то, что может помешать ребенку слушать рассказ или сказку.
   Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.
 Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать текст, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать необходимые паузы.
   Показывайте ребенку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст .
   Обязательно обсуждайте с ребёнком прочитанное.

Фролова Наталья Андреевна, воспитатель детского сада "Дельфин" г. Нефтегорска