Игра – основная деятельность дошкольника. Через игру дети постигают мир, учатся взаимодействовать, приобретают знания, умения и навыки.
Существует множество классификаций игр:
- Творческие игры, к которым относятся сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссёрские игры.
- Игры с правилами, которые в свою очередь делятся на: дидактические (предметные, настольно-печатные, словесные, интеллектуальные), подвижные (сюжетные, бессюжетные, спортивные, хороводные, народные игры-забавы).
Все виды игр оказывают большое влияние на всестороннее развитие личности ребёнка.
Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет, содержание игры - это то, что её составляет, определяет развитие, многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношения детей. Сюжет игры – эта та сфера действительности, которая воспроизводится детьми и понятна для них.
Игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в то же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что он делает и учится действовать правильно. Именно самостоятельное регулирование действий превращает ребёнка в сознательного субъекта жизни, делает его поведение осознанным и произвольным.
Фролова Наталья Андреевна, воспитатель детского сада "Дельфин" г. Нефтегорска