Нет детей, которые хотели бы учиться плохо. Но есть дети, у которых не получается учиться хорошо.
В настоящее время, к сожалению, увеличивается количество ребят, которые испытывают трудности в обучении, а также детей с ограниченными возможностями здоровья. Для повышения эффективности работы с такими детьми необходимо знать, какие именно психические процессы затрудняют у ребенка развитие его «умения учиться». Для этого, на помощь педагогам приходит нейропсихология - наука, которая, изучая строение мозга ребенка, исследует, какие зоны мозга работают при осуществлении различных психических функций, и дает ответы на многие вопросы вокруг детского поведения и восприятия.
Именно нейропсихологическому подходу в коррекционной работе педагогов психологов и учителей – логопедов, было посвящено окружное методическое объединение специалистов, которое прошло 26 августа на базе ГБОУ СОШ №3 г. Нефтегорска, в рамках окружной Августовской конференции.
На встрече педагоги психологи и учителя - логопеды делились практическим опытом, обсуждали использование данного метода в коррекционной работе.
Учитель-логопед детского сада «Дельфин» г. Нефтегорска, Грачева Т.В., провела мастер-класс «Подвижные нейроигры, как эффективный способ работы с речевыми проблемами детей дошкольного возраста», на котором продемонстрировала подвижные логопедические нейроигры, которые направлены на автоматизацию звуков, умению ориентироваться в пространстве, чувствовать свое тело.
Хочется отметить профессионализм, фантазию, новаторский подход, которые используют педагоги, при работе с детьми. Все специалисты с интересом слушали друг друга, задавали вопросы, рассуждали. Данная тема актуальна, как для педагогов психологов, так и для учителей-логопедов.
Грачева Т.В., учитель-логопед детского сада "Дельфин" г. Нефтегорска