В гости к солнышку
Завершился 2015 – 2016 учебный год. Каждому родителю хочется увидеть достижения детей, каждому воспитателю хочется поделиться своими успехами, ну а детям, в каком бы возрасте они не были, хочется играть и путешествовать.
И чтобы объединить стремления всех участников образовательного процесса, мною было проведено открытое занятие по познавательному развитию «В гости к солнышку». Почему к солнышко? Очень просто, детям второй младшей группы, хочется всё исследовать, экспериментировать, многое хочется делать самостоятельно.
Занятие было построено в нетрадиционной форме, и проводилось на прогулочном участке, где очень много материалов для «путешествия к солнышку». Во время занятия были организованы эксперименты с песком, водой, солнцем; ребята выполняли практическую деятельность: наблюдали за солнцем, за тем, где быстрее высохнут мокрые платочки - в тени или на солнце; играли в подвижные игры «Воздушный шар», «Солнышко и дождик», пускали «солнечных зайчиков»; поиграли в игру на сенсорное восприятие «Найди предметы жёлтого цвета»; рисовали портреты солнышка; в конце образовательной деятельности ребята запустили к солнышку желтые воздушные шарики. Дети остались довольны!
Присутствующие педагоги и родители, отметили целесообразность переноса некоторых видов занятий на свежий воздух, актуальность данный темы, активность детей и динамичность занятия. Ведь за 15 минут, были решены ряд задач:
- Закрепили представление о воздушном транспорте (познавательное развитие).
- Уточнили знания детей о том, что весной солнце светит ярче и отдаёт больше тепла (познавательное развитие).
- Проведена работа по развитию представлений о причине появления солнечных зайчиков, а так же ребята научились их пускать (познавательное развитие).
- Проведена работа по развитию ловкости, быстроты реакции, координации движений (физическое развитие).
- Проведена работа на развитие умения, при помощи творчества, передавать впечатления об окружающем мире (художественно-эстетическое развитие).
- Проведена работа по развитию умения действовать в коллективе согласованно (социально-коммуникативное развитие).
Бахарева Анна, воспитатель детского сада «Дельфин» г. Нефтегорска