Чтобы нотки прочитать,
Надо очень точно знать:
Где какие Нотки тут
На линеечках живут.
1 октября музыканты всего мира и все, кто любит музыку, отмечают Международный день Музыки. В нашем саду тоже любят и дружат с музыкой.
Мы с детьми подготовительных к школе групп решили узнать, а как же правильно играть мелодию по нотам. Данное развлечение построено как игра. В нее встроены проблемные ситуации, разрешая которые, дети открывают известное, но новое для себя знание: не выучив нотной азбуки, нельзя прочесть нот.
Для этого мы разыграли сказку «Теремок». Каждый герой сказки, чтобы войти в теремок должен был сыграть на шумовом инструменте. И не просто сыграть, а по нотам (в виде графических рисунков). Дети поняли, что музыку нужно записывать, чтобы не забыть то, что сочинил. Для этого можно использовать разные по форме знаки: графические рисунки и собственно ноты. Ноты помогают записать песенку абсолютно точно, а рисунки приблизительно, и вовсе не песенку, а шумовую импровизацию.
Так, с помощью шумовых инструментов в теремок попали мышка, лягушка, лиса и волк. А вот с медведем оказалось все не просто. У него была конкретная мелодия, которую нужно было сыграть на металлофоне. И для этого пришлось выучить гамму «До мажор». Дети узнали, как называются ноты, где они располагаются на нотном стане, что такое скрипичный ключ.
Чтобы помочь медведю попасть в теремок дети играли на бумажных «пианино», на металлофонах, работали в «детских нотных тетрадях», чтобы правильно записать песенку медведя. Все задания были выполнены и двери теремка открылись.
Цель этого развлечения: игровое знакомство с элементами музыкальной грамоты и нотной записи, развитие ассоциативного мышления и интуиции, формирование взаимосвязанных звуковысотных представлений: зрительных и слуховых.
Родионова Оксана Николаевна, музыкальный руководитель детского сада «Дельфин» г. Нефтегорска