Печать
Просмотров: 903

sovety logopeda

Играем с детьми и развиваем умение ориентироваться в пространстве

Игра "Часовой"

Цель. Развитие ориентации в пространстве.

Описание игры. Взрослый выбирает одного ребенка, ставит его в центр, остальные становятся вокруг него. Этому ребенку завязывают глаза. Это часовой! (предварительно объяснить значение этого слова).

    Все дети с одной стороны площадки должны пробраться тихонько через круг на другую сторону. Часовой слушает. Если услышит шорох, кричит: «Стой!» Все останавливаются. Часовой идет на звук и старается отыскать, кто шумел. Найденный выходит из игры. Игра продолжается дальше. После того как будут пойманы несколько детей (двое – трое), выбирается новый часовой, и игра начинается сначала.

 

   Играть в данную игру можно семьёй или организовать игру на прогулке с другими детьми, так как для игры понадобится группа участников от 3 человек.

Игра "Где звенит?"

Цель.  Развитие ориентации в пространстве.

Описание игры. Взрослый  дает одному ребенку колокольчик, погремушку или свисток, а остальным детям предлагает отвернуться и не смотреть, куда спрячется их товарищ. Получивший колокольчик прячется где-либо в комнате или выходит за дверь и звонит. Дети по направлению звука отыскивают товарища. Тот, кто нашел,  забирает колокольчик и начинает игру сначала.

      Возможен более усложненный вариант данной игры:

    Описание игры.  Играющие сидят на скамейках или стульях по одной линии или полукругом. На некотором расстоянии от играющих лицом к ним стоит ребенок с колокольчиком.

   Одному из детей завязывают глаза, и он должен найти ребенка с колокольчиком и дотронуться до него; тот же старается уйти (но не убежать!) от водящего и при этом постоянно звонит.

   Можно так же нескольких  детей с завязанными глазами поставить в круг. Одному из детей дают в руки колокольчик, он бегает только по кругу и звонит. Дети с завязанными глазами должны его поймать. В данном варианте игра будет интереснее если играют достаточно много детей (человек 7 – 8). Поскольку детей будет много, то играть лучше на улице.  

Горячкина Наталья Александровна, учитель - логопед детского сада "Дельфин" г. Нефтегорска