Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

1643363277880

   Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Речь – это движения языка, губ, челюсти, это дыхание, подача звука, работа мозга. А что же делать, если ребенок еще не говорит? Чтобы начать говорить, нужно научиться управлять движениями языка. А для этого надо научиться управлять движениями своего тела, научиться менять движения в ритме и в соответствии со сменой слов в песне или стихотворении.

    На музыкальных занятиях в первой младшей группе «Пчелки» детского сада «Дельфин» ГБОУ СОШ № 3 г. Нефтегорска проводятся игры и упражнения, помогающие запустить речь у ребенка:

- Песенки-приветствия. Они учат фокусировать внимание ребенка, учат повторять за взрослым, управлять своими движениями.

Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ

Здравствуйте, щечки: плюх-плюх-плюх

Кругленькие щечки: плюх-плюх-плюх

- Пальчиковые игры с приемом «договаривания». Развивают мелкую моторику и желание говорить, повторять

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

По дорожке побежали

И друг дружечку обняли.

- Дыхательные упражнения, которые учат ребенка правильно организовывать речевое дыхание. (Подуй на кулачок)

- Упражнения с массажным шариком су-джок на активизацию кровообращения, через воздействие на биологически активные точки.

Этот маленький дружок

Называется су-джок

Я его в руках катаю

Свои пальцы разминаю

- Проговаривание слов по слогам с прохлопыванием для прорабатывания слоговой структуры (Ма-ши-на).

- Артикуляционная гимнастика для язычка. Она необходима для тренировки движений языка, челюсти, губ.

Жил веселый язычок,

Язычок-червячок

Вот и он, смотри скорей

Он выходит через дверь

- Игры на звукоподражания (Как гудит машина: Би-Би-Би).

   Занятия проходят очень увлекательно! Родители тоже могут включаться в совместную работу, ведь эти игры можно проводить дома, на прогулке, в поездке. Ежедневное выполнение простых и доступных детям упражнений, с которыми они уже научились в детском саду дадут свои положительные результаты.

Родионова Оксана Николаевна, музыкальный руководитель детского сада «Дельфин» г. Нефтегорска

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить