Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) - это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду с. Кулешовка. Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".  Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.  Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

Цель внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО): совершенствование системы управления качеством образования в детском саду с. Кулешовка, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.

Задачи ВСОКО:

- Определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля.  

- Сбор информации по различным аспекта образовательного процесса, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса.  

- Изучение состояния развития и эффективности деятельности дошкольного учреждения принятие решений, прогнозирование развития.  

- Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении.

- Получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОО, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние на динамику качества образования.  

- Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования; принимать обоснованные и своевременные управленческие решения по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений.  

Принципы ВСОКО:

- принцип   приоритетности управления - нацеленность результатов ВСОКО на принятие управленческого решения;

- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;

- принцип доступности информации о   состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

- принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

- принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);

- принцип инструментальности и технологичности   используемых показателей     (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

- принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;

- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;

- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.

Нормативная поддержка системы оценки качества образования

НОРМАТИВНО-УСТАНОВОЧНЫЙ ЭТАП

Приказ о создании рабочей группы по разработке введения ВСОКО в детском саду с. Кулешовка

Положение о рабочей группе по разработке ВСОКО в ДОУ

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Приказ об утверждении положения о внутренней системе оценке качества образования 

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Программа внутренней системы оценки качества образования

 

 Результаты ВСОКО (справки, протоколы, эксперные листы) 2022 - 2023 учебный год: 

1. Критерий: образовательные программа дошкольного образования

2. Критерий: Создание условий для обучающихся с ОВЗ

3. Критерий: Создание условий для развития личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие»

4. Критерий: Создание условий по обеспечению здоровья, безопассности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми

4.1. Обеспечение здоровья воспитанников воспитанников

  • Информационная справка об уровне заболеваемости в ОУ
  • Выписка из годового плана физкультурно- оздоровительной работы на год. План работы с семьей на год

4.2. Организация  медицинского обслуживания

4.3. Обеспечение безопасности внутреннего помещения ОУ (группового и вне группового)

4.4. Обеспечение безопасности территории ОУ для прогулок на свежем воздухе

  • Положение об организации прогулки
  • Положение об обеспечении безопасности территории
  • Инструкция «Об охране жизни и здоровья детей в ОУ»
  • Приказ о создании комиссии по осмотру оборудования на игровой и спортивной площадках, МАФ, общего технического осмотра здания и сооружений
  • Акт осмотра и проверки оборудования детских игровых площадок и физкультурно-спортивной площадки
  • Акт испытаний игрового и спортивного оборудования на прогулочных верандах ОУ

4.5. Обеспечение контроля за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями

  • Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности в ОУ
  • Положение о порядке проведения инструктажей по охране труда и пожарной безопасности с работниками и воспитанниками
  • Положение о проведении учебной эвакуации воспитанников, работников и имущества на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций в ОУ
  • Положение о расследовании и учете несчастных случаев с воспитанниками
  • Инструкция о действиях должностного лица при угрозе совершения террористического акта на территории ОУ
  • Приказ о проведении тренировок по эвакуации людей при возникновении чрезвычайной ситуации
  • План мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности, противодействию терроризму и предупреждению террористических актов в ОУ на учебный год
  • План проведения тренировок по эвакуации людей при возникновении ЧС

4.6. Создание санитарно-гигиенических условий.

  • Приказ о проведении контроля по соответствию санитарно-гигиенических условий требованиям СП
  • План контроля на год по показателям соблюдения в ОУ требований СП
  • Карта контроля
  • Материалы по итогам контроля

4.7. Гигиена и формирование культурно-гигиенических навыков, элементарных трудовых действий и навыков самообслуживания

  • Справка/карты контроля с рекомендациями
  • Выписка из годового плана контроля
  • Календарный план работы педагога
  • Фото информационных и дидактических материалов по формированию КГН у дошкольников

4.8. Организация питания воспитанников

  • Положение о бракеражной комиссии в ОУ
  • Положение об организации питания воспитанников ОУ
  • Положение о контроле организации и качества питания в ОУ
  • План контроля организации питания
  • Карта контроля по организации питания в ОУ/справки по итогам контроля
  • Справка по результатам анкетирования родителей по вопросу организации процесса питания в ОУ
  • Консультационные материалы об организации питания
  • Информационные стенды

4.9. Организация и соблюдение  режима дня в ОУ

  • Локальный акт регламентирующий организацию режима дня воспитанников
  • Карты контроля
  • Выписка из годового плана контроля
  • Документы по итогам контроля (справки, карты с рекомендациями)

5. Критерий: Соответствие кадровых условий требованиям ФГОС ДО

6. Критерий: Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО

7.Критерий: Организация взаимодействия с семьёй

8.Критерий: Соответствие психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО

9.Программа воспитания

10. Критерий: наличие программы развития

11. Результаты работы ВСОКО за год

 

Результаты ВСОКО (справки, протоколы, эксперные листы) 2021 - 2022 учебный год: 

Критерий: образовательные программа дошкольного образования

Лист экспертной оценки ООП - программы дошкольного образования 

Аналитическая справка «Соответствие основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) ДОО, требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования»

Критерий: Создание условий для развития личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие»

Карты развития детей («Инструментарий оценки качества дошкольного образования», разработан Федеральным институтом развития образования РАНХиГС (ФИРО)) («Инструментарий оценки качества дошкольного образования», разработан Федеральным институтом развития образования РАНХиГС (ФИРО)) («Инструментарий оценки качества дошкольного образования», разработан Федеральным институтом развития образования РАНХиГС (ФИРО))

Аналитическая справка «Создание условий для развития личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие»

Критерий: Создание условий по обеспечению здоровья, безопассности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми

Мониторинг условий в ДОО по обеспечению здоровья и безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми

Аналитическая справка "Создание условий по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми"

Критерий: Соответствие кадровых условий требованиям ФГОС ДО

Аналитическая справка "Соответствие кадровых условий требованиям ФГОС ДО"

Критерий: Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО

Карты анализа оценки качества развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО

Аналитическая справка "Оценка качества предметно - пространственной развивающей среды ДОО"

Критерий: Организация взаимодействия с семьёй

Аналитическая справка "Организация взаимодействия с семьей"

Критерий: Соответствие психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО

Карты оценки деятельности сотрудников детского сада с. Кулешовка по созданию психолого-педагогических условий в ДОУ в 2021-2022 учебном году 

Аналитическая справка "Соответствие психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО"

Карта "Оценка деятельности сотрудников по созданию психолого-педагогических условий в ДОУ в 2021-2022 уч.г."

Критерий: наличие программы развития

Справка "Анализ программы развития детского сада с. Кулешовка"

 Карта "Оценка программы развития"

Наличие программы воспитания

Чек-лист "Оценка Рабочей программы воспитания"

Анализ рабочей программы воспитания

Результаты работы ВСОКО за год

Аналитическая справка по результатам ВСОКО за год

Отчет о результатах самообследования детского сада  с. Кулешовка за 2021 год

 

 

 

Программа развития детского сада с. Кулешовка

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сейчас 70 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте