Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) - это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду с. Кулешовка. Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации". Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО. Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО): совершенствование системы управления качеством образования в детском саду с. Кулешовка, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Задачи ВСОКО:
- Определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля.
- Сбор информации по различным аспекта образовательного процесса, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса.
- Изучение состояния развития и эффективности деятельности дошкольного учреждения принятие решений, прогнозирование развития.
- Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении.
- Получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОО, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние на динамику качества образования.
- Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования; принимать обоснованные и своевременные управленческие решения по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений.
Принципы ВСОКО:
- принцип приоритетности управления - нацеленность результатов ВСОКО на принятие управленческого решения;
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.
Нормативная поддержка системы оценки качества образования
- "Закон об образовании"
- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
- Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
- Программа Развития
НОРМАТИВНО-УСТАНОВОЧНЫЙ ЭТАП
Приказ о создании рабочей группы по разработке введения ВСОКО в детском саду с. Кулешовка
Положение о рабочей группе по разработке ВСОКО в ДОУ
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
Приказ об утверждении положения о внутренней системе оценке качества образования
Положение о внутренней системе оценки качества образования
Программа внутренней системы оценки качества образования
Результаты ВСОКО (справки, протоколы, эксперные листы) 2022 - 2023 учебный год:
1. Критерий: образовательные программа дошкольного образования
2. Критерий: Создание условий для обучающихся с ОВЗ
3. Критерий: Создание условий для развития личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие»
4. Критерий: Создание условий по обеспечению здоровья, безопассности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми
4.1. Обеспечение здоровья воспитанников воспитанников
- Информационная справка об уровне заболеваемости в ОУ
- Выписка из годового плана физкультурно- оздоровительной работы на год. План работы с семьей на год
4.2. Организация медицинского обслуживания
- Договор с медицинским учреждением на обслуживание воспитанников
- Лист здоровья воспитанников ОУ
- Лист адаптации воспитанников
- Консультационные материалы медицинского персонала
- Выписка из протокола родительского собрания (педагогического совета) с участием медицинского персонала
4.3. Обеспечение безопасности внутреннего помещения ОУ (группового и вне группового)
- Инструкция «Об охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста в ОУ» Инструкция "Об охране жизни и здоровья детей раннего возраста"
- Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности воспитательно-образовательной деятельности
- Положение о контрольно - пропускном режиме в ОУ
- Приказ об ответственных работников за охрану жизни и здоровья воспитанников ОУ
- План мероприятий по обеспечению комплексной безопасности ОУ
- Акт готовности учреждения к новому учебному году
4.4. Обеспечение безопасности территории ОУ для прогулок на свежем воздухе
- Положение об организации прогулки
- Положение об обеспечении безопасности территории
- Инструкция «Об охране жизни и здоровья детей в ОУ»
- Приказ о создании комиссии по осмотру оборудования на игровой и спортивной площадках, МАФ, общего технического осмотра здания и сооружений
- Акт осмотра и проверки оборудования детских игровых площадок и физкультурно-спортивной площадки
- Акт испытаний игрового и спортивного оборудования на прогулочных верандах ОУ
4.5. Обеспечение контроля за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями
- Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности в ОУ
- Положение о порядке проведения инструктажей по охране труда и пожарной безопасности с работниками и воспитанниками
- Положение о проведении учебной эвакуации воспитанников, работников и имущества на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций в ОУ
- Положение о расследовании и учете несчастных случаев с воспитанниками
- Инструкция о действиях должностного лица при угрозе совершения террористического акта на территории ОУ
- Приказ о проведении тренировок по эвакуации людей при возникновении чрезвычайной ситуации
- План мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности, противодействию терроризму и предупреждению террористических актов в ОУ на учебный год
- План проведения тренировок по эвакуации людей при возникновении ЧС
4.6. Создание санитарно-гигиенических условий.
- Приказ о проведении контроля по соответствию санитарно-гигиенических условий требованиям СП
- План контроля на год по показателям соблюдения в ОУ требований СП
- Карта контроля
- Материалы по итогам контроля
4.7. Гигиена и формирование культурно-гигиенических навыков, элементарных трудовых действий и навыков самообслуживания
- Справка/карты контроля с рекомендациями
- Выписка из годового плана контроля
- Календарный план работы педагога
- Фото информационных и дидактических материалов по формированию КГН у дошкольников
4.8. Организация питания воспитанников
- Положение о бракеражной комиссии в ОУ
- Положение об организации питания воспитанников ОУ
- Положение о контроле организации и качества питания в ОУ
- План контроля организации питания
- Карта контроля по организации питания в ОУ/справки по итогам контроля
- Справка по результатам анкетирования родителей по вопросу организации процесса питания в ОУ
- Консультационные материалы об организации питания
- Информационные стенды
4.9. Организация и соблюдение режима дня в ОУ
- Локальный акт регламентирующий организацию режима дня воспитанников
- Карты контроля
- Выписка из годового плана контроля
- Документы по итогам контроля (справки, карты с рекомендациями)
5. Критерий: Соответствие кадровых условий требованиям ФГОС ДО
6. Критерий: Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО
7.Критерий: Организация взаимодействия с семьёй
8.Критерий: Соответствие психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО
9.Программа воспитания
10. Критерий: наличие программы развития
11. Результаты работы ВСОКО за год
Результаты ВСОКО (справки, протоколы, эксперные листы) 2021 - 2022 учебный год:
Критерий: образовательные программа дошкольного образования
Лист экспертной оценки ООП - программы дошкольного образования
Критерий: Создание условий для развития личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие»
Критерий: Создание условий по обеспечению здоровья, безопассности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми
Критерий: Соответствие кадровых условий требованиям ФГОС ДО
Аналитическая справка "Соответствие кадровых условий требованиям ФГОС ДО"
Критерий: Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО
Карты анализа оценки качества развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО
Аналитическая справка "Оценка качества предметно - пространственной развивающей среды ДОО"
Критерий: Организация взаимодействия с семьёй
Аналитическая справка "Организация взаимодействия с семьей"
Критерий: Соответствие психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО
Аналитическая справка "Соответствие психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО"
Критерий: наличие программы развития
Справка "Анализ программы развития детского сада с. Кулешовка"
Карта "Оценка программы развития"
Наличие программы воспитания
Чек-лист "Оценка Рабочей программы воспитания"
Анализ рабочей программы воспитания
Результаты работы ВСОКО за год
Аналитическая справка по результатам ВСОКО за год
Отчет о результатах самообследования детского сада с. Кулешовка за 2021 год