ВСОКО детского сада с. Кулешовка на 2023 - 2024 у.г.

 

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) - это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду с. Кулешовка. Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".  Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.  Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

Цель внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО): совершенствование системы управления качеством образования в детском саду с. Кулешовка, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.

Задачи ВСОКО:

- Определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля.  

- Сбор информации по различным аспекта образовательного процесса, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса.  

- Изучение состояния развития и эффективности деятельности дошкольного учреждения принятие решений, прогнозирование развития.  

- Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении.

- Получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОО, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние на динамику качества образования.  

- Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования; принимать обоснованные и своевременные управленческие решения по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений.  

Принципы ВСОКО:

- принцип   приоритетности управления - нацеленность результатов ВСОКО на принятие управленческого решения;

- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;

- принцип доступности информации о   состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

- принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

- принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);

- принцип инструментальности и технологичности   используемых показателей     (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

- принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;

- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;

- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.

Нормативная поддержка системы оценки качества образования

НОРМАТИВНО-УСТАНОВОЧНЫЙ ЭТАП

Приказ о создании рабочей группы по разработке введения ВСОКО в детском саду с. Кулешовка

Положение о рабочей группе по разработке ВСОКО в ДОУ

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Приказ об утверждении положения о внутренней системе оценке качества образования 

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Программа внутренней системы оценки качества образования

 

 Результаты ВСОКО (справки, протоколы, эксперные листы) 2022 - 2023 учебный год: 

1. Критерий: образовательные программа дошкольного образования

2. Критерий: Создание условий для обучающихся с ОВЗ

3. Критерий: Создание условий для развития личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие»

4. Критерий: Создание условий по обеспечению здоровья, безопассности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми

4.1. Обеспечение здоровья воспитанников воспитанников

  • Информационная справка об уровне заболеваемости в ОУ
  • Выписка из годового плана физкультурно- оздоровительной работы на год. План работы с семьей на год

4.2. Организация  медицинского обслуживания

4.3. Обеспечение безопасности внутреннего помещения ОУ (группового и вне группового)

4.4. Обеспечение безопасности территории ОУ для прогулок на свежем воздухе

  • Положение об организации прогулки
  • Положение об обеспечении безопасности территории
  • Инструкция «Об охране жизни и здоровья детей в ОУ»
  • Приказ о создании комиссии по осмотру оборудования на игровой и спортивной площадках, МАФ, общего технического осмотра здания и сооружений
  • Акт осмотра и проверки оборудования детских игровых площадок и физкультурно-спортивной площадки
  • Акт испытаний игрового и спортивного оборудования на прогулочных верандах ОУ

4.5. Обеспечение контроля за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями

  • Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности в ОУ
  • Положение о порядке проведения инструктажей по охране труда и пожарной безопасности с работниками и воспитанниками
  • Положение о проведении учебной эвакуации воспитанников, работников и имущества на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций в ОУ
  • Положение о расследовании и учете несчастных случаев с воспитанниками
  • Инструкция о действиях должностного лица при угрозе совершения террористического акта на территории ОУ
  • Приказ о проведении тренировок по эвакуации людей при возникновении чрезвычайной ситуации
  • План мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности, противодействию терроризму и предупреждению террористических актов в ОУ на учебный год
  • План проведения тренировок по эвакуации людей при возникновении ЧС

4.6. Создание санитарно-гигиенических условий.

  • Приказ о проведении контроля по соответствию санитарно-гигиенических условий требованиям СП
  • План контроля на год по показателям соблюдения в ОУ требований СП
  • Карта контроля
  • Материалы по итогам контроля

4.7. Гигиена и формирование культурно-гигиенических навыков, элементарных трудовых действий и навыков самообслуживания

  • Справка/карты контроля с рекомендациями
  • Выписка из годового плана контроля
  • Календарный план работы педагога
  • Фото информационных и дидактических материалов по формированию КГН у дошкольников

4.8. Организация питания воспитанников

  • Положение о бракеражной комиссии в ОУ
  • Положение об организации питания воспитанников ОУ
  • Положение о контроле организации и качества питания в ОУ
  • План контроля организации питания
  • Карта контроля по организации питания в ОУ/справки по итогам контроля
  • Справка по результатам анкетирования родителей по вопросу организации процесса питания в ОУ
  • Консультационные материалы об организации питания
  • Информационные стенды

4.9. Организация и соблюдение  режима дня в ОУ

  • Локальный акт регламентирующий организацию режима дня воспитанников
  • Карты контроля
  • Выписка из годового плана контроля
  • Документы по итогам контроля (справки, карты с рекомендациями)

5. Критерий: Соответствие кадровых условий требованиям ФГОС ДО

6. Критерий: Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО

7.Критерий: Организация взаимодействия с семьёй

8.Критерий: Соответствие психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО

9.Программа воспитания

10. Критерий: наличие программы развития

11. Результаты работы ВСОКО за год

Сейчас 306 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте