Печать
Категория: ВСОКО 2023 - 2024 год детского сада с. Кулешовка
Просмотров: 112

ВСОКО детского сада с. Кулешовка на 2023 - 2024 у.г.

 

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) - это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду с. Кулешовка. Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".  Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.  Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

Цель внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО): совершенствование системы управления качеством образования в детском саду с. Кулешовка, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.

Задачи ВСОКО:

- Определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля.  

- Сбор информации по различным аспекта образовательного процесса, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса.  

- Изучение состояния развития и эффективности деятельности дошкольного учреждения принятие решений, прогнозирование развития.  

- Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении.

- Получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОО, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние на динамику качества образования.  

- Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования; принимать обоснованные и своевременные управленческие решения по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений.  

Принципы ВСОКО:

- принцип   приоритетности управления - нацеленность результатов ВСОКО на принятие управленческого решения;

- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;

- принцип доступности информации о   состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

- принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

- принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);

- принцип инструментальности и технологичности   используемых показателей     (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

- принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;

- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;

- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.

Нормативная поддержка системы оценки качества образования

НОРМАТИВНО-УСТАНОВОЧНЫЙ ЭТАП

Приказ о создании рабочей группы по разработке введения ВСОКО в детском саду с. Кулешовка

Положение о рабочей группе по разработке ВСОКО в ДОУ

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Приказ об утверждении положения о внутренней системе оценке качества образования 

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Программа внутренней системы оценки качества образования

 

 Результаты ВСОКО (справки, протоколы, эксперные листы) 2022 - 2023 учебный год: 

1. Критерий: образовательные программа дошкольного образования

2. Критерий: Создание условий для обучающихся с ОВЗ

3. Критерий: Создание условий для развития личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие»

4. Критерий: Создание условий по обеспечению здоровья, безопассности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми

4.1. Обеспечение здоровья воспитанников воспитанников

4.2. Организация  медицинского обслуживания

4.3. Обеспечение безопасности внутреннего помещения ОУ (группового и вне группового)

4.4. Обеспечение безопасности территории ОУ для прогулок на свежем воздухе

4.5. Обеспечение контроля за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями

4.6. Создание санитарно-гигиенических условий.

4.7. Гигиена и формирование культурно-гигиенических навыков, элементарных трудовых действий и навыков самообслуживания

4.8. Организация питания воспитанников

4.9. Организация и соблюдение  режима дня в ОУ

5. Критерий: Соответствие кадровых условий требованиям ФГОС ДО

6. Критерий: Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО

7.Критерий: Организация взаимодействия с семьёй

8.Критерий: Соответствие психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО

9.Программа воспитания

10. Критерий: наличие программы развития

11. Результаты работы ВСОКО за год